Производители продовольствия начали экономить на сырье и упаковке.

20.07.2015

Стоимость минимального месячного набора продуктов питания в среднем по России на конец июня 2015 г. стала на 14,3% больше, чем в начале года. Уже точно можно сказать, что люди начали экономить на еде.

На фоне падения покупательского спроса из-за экономического кризиса и продуктового эмбарго производители продовольствия начали снижать качество продуктов.

Компании переходят на более дешевое сырье, экономят на упаковке, а также меняют рецептуру продуктов. К примеру, некоторые производители чая уменьшают вес чайного пакетика, производители шоколадных изделий заменяют «какао тертый» на «какао-порошок», а масло какао на рапсовое или пальмовое масло. Производители кабачковой икры добавляют в продукт муку и другие наполнители, а при производстве томатной пасты в качестве загустителя используют крахмал.


 продуктовая корзина


Те, кто не готов жертвовать качеством, ищут другие пути сокращения производственных издержек.  Например, производитель консервов Помидорпром экономит на упаковке: для некоторых продуктов холдинг поменял стеклянную тару на упаковку из гибких материалов.

В Роспотребнадзоре отметили, что рынок заполняет продуктовый фальсификат. Многие производители (как российские, так и зарубежные) выдают дешевый продукт за более дорогой.

Проблемы с качеством продуктов ускорили процесс создания новой структуры – Российской системы качества (Роскачество), которая в том числе займется мониторингом и исследованием качества продаваемой продукции, а также присвоением ей знака качества.